
Суровая северная природа обеспечивает пищей людей и прочих животных не хуже, чем на Земле обетованной. Так как сроки созревания очень разные, то ограничусь перечислением того, что заведомо не смогло бы оказаться в одном свежем кадре.
Землянику собирают ещё в июне. В сравнении с другими ягодами Карельского перешейка её заметно меньше: кроме обочин дорог и железнодорожных насыпей, только на солнечных сторонах лесных полян. Из-за сильно запоздавшей весны и последующего бурного роста трав в этом году земляники было меньше обычного.
Зато всех остальных намного больше. Морошку в начале июля можно собирать вёдрами, но только неделю-две, после чего она резко теряет кондицию. Черника появляется сразу вслед за ней, зато держится до конца лета. Малина массово созревает в конце июля, а брусника в конце августа. Клюкву я обычно собираю в октябре, а также после таяния снегов (в этом году — до конца июня).
Из-за обилия сочных ягод здесь почти не собирают воронику, ежевику и костянику, но встречаются они ничуть не реже. А вот ароматная княженика — очень редко. Вдоль берегов Вуоксы и малых рек тянутся заросли смородины (чаще красной и чёрной, но изредка попадается белая). На местах утраченных финских хуторов сохранились яблони, вишни, сливы. А ещё декоративные кусты, например, снежноягодник.

Урожай грибов 2020 года (в особенности, белых и подосиновиков) не уступает 2012, 2003 и более давним рекордам.

Лесорубы собрали урожай древесины.
